© 2002, gorod-musei.ru all rights reserved

Слоновая кость
Конечно, когда она начинает крошиться и ломаться, дело уже непоправимо; но до этого мне удавалось неоднократно поднимать полу прозрачность кости обработкой ее белым пчелиным воском, растворенным в скипидаре и спирте. Вообще же надо считать костяную пластинку недолговечной, и процесс ее пересыхания без специальных мер неизбежным; с этим безусловно теряется и чудесная мягкость живописи по кости.

Таковы главнейшие типы основ, несущих на себе живопись. Как видно из этого, каждой основе присуща своя техника живописи и прежде всего свое связующее, но существом всякого художественного памятника является не связующее, а красочный слой, в котором связующее играет вспомогательную роль.



 
< Пред.   След. >
Назад